Амортизационные устройства экскаваторов
Масляные баки гидросистемы выполняют сварными. Емкость масляного бака обычно равна 0,3-0,6 минутной производительности гидронасосов. Фильтры для очистки рабочей жидкости обычно помещают в масляных баках. На погрузчиках типа Caterpillar, Allis-Chalmers и др. применяют двухпоточную систему очистки, при которой вся масса рабочей жидкости направляется в фильтры грубой очистки и 1,5-1,6 общего объема поступает в фильтры тонкой очистки. Таким образом, постепенно все масло проходит тонкую очистку.
В наиболее совершенных конструкциях с помощью фильтров тонкой очистки удается задерживать частицы различного происхождения величиной более 10 мк.
В погрузчиках фирмы http://cbt-v.com.ua/product/ekskavatorjcb-220 Komatsu весь поток жидкости пропускается через фильтр тонкой очистки. При засорении сетки фильтра поток жидкости проходит через подпружиненный предохранительный клапан. При срабатывании клапана включается сигнальное устройство и на приборном щитке загорается лампочка, указывающая на необходимость промывки фильтра.
В баке имеются специальные магнитные пробки и щупы, улавливающие металлические частицы, которые удаляются при ежедневной проверке уровня масла в баке.
На погрузчиках типа Allis-Chalmers, Caterpillar, Frish, . Meiller, Komatsu распределители устанавливают в масляном баке или на нем и вся разводка осуществляется во внутренней полости бака; снаружи подключают шланги для непосредственной раздачи жидкости исполнительным гидроцилиндрам.
Бесшланговые соединения для передачи давления масла несколько усложняют конструкцию и стоимость изготовления гидропривода. Применяются они на погрузчиках с рабочим давлением в гидросистеме свыше 150 кГ/см2. Наиболее широко бесшланговые соединения используются в конструкциях погрузчиков, изготавливаемых в ФРГ.
Для снижения гидравлических ударов, возникающих при работе и передвижении груженой машины, особенно на гусеничном ходу, в гидросистемах погрузчиков применяют различные амортизационные устройства.