Изменения в конструктивном решении

В связи с тем что в застроенном населенном пункте не всегда представлялось возможным расположить школу согласно требованиям ориентации, было разработано 7 типов зданий одно — и двухкомплектных школ. В зависимости от ориентации для двухкомплектных школ предлагались два типа зданий: в одном из них окна классов выходили во двор, во втором — на главный фасад. Проекты школьных зданий 1939 г. получили ряд изменений и в конструктивном решении. За основу была принята схема с внутренней продольной несущей стеной вместо применявшейся ранее в проектах схемы с внутренними столбами. Первым шагом в типизации элементов зданий был выпуск Архитектурной мастерской Наркомпроса РСФСР альбома типовых деталей, который позволил лучше организовать изготовление изделий на подсобных предприятиях. Таким образом, в предвоенные годы происходил отбор, совершенствование и почти ежегодное обновление проектов школьных зданий, в которых немаловажную роль сыграло проведение начиная с 1935 г. открытых конкурсов на разработку типовых проектов. Развитие номенклатуры помещений не сопровождалось каким-либо значительным увеличением строительного объема зданий и происходило в основном за счет более рациональных планировочных решений. К началу 1941 г. Белоруссия занимала одно из первых мест среди союзных республик по размаху и темпам школьного строительства и насчитывала около 12 тыс. школ. За годы немецко-фашистской оккупации было полностью разрушено более половины всех школьных зданий и сильно повреждены остальные.

По мере освобождения территории республики от гитлеровских захватчиков повсеместно развертывались работы по восстановлению школьных помещений. После окончания войны эти работы получили еще больший масштаб. Наряду с восстановлением начиная с 1945 г. в республике велось также и строительство новых школьных зданий, преимущественно в сельской местности. К концу 1949 г. была полностью восстановлена довоенная сеть школ.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство