Недочеты в проектировании здания школы

Большое количество типоразмеров блоков, предусмотренное проектом, привело к необходимости изготовления их в деревянных формах. Вначале для форм были применены слишком тонкие доски, которые при пропарке коробились, в результате изделия имели большие отклонения от проектных размеров. Так, отклонение по толщине бетонных блоков для стен подвала достигало 5 см. Некачественное выполнение изделий сказалось при монтаже здания — поверхность стен подвала получилась неровной, вследствие чего вместо предусмотренной проектом затирки стен пришлось их штукатурить. Для улучшения качества крупных блоков стен их следует изготовлять в металлической опалубке. Это будет экономичнее, так как дополнительные затраты на металлическую опалубку окупятся повышением точности изготовления блоков, а следовательно, и исключением такой трудоемкой и дорогой работы, как штукатурка стен. Недостаточно качественно также были изготовлены панели перекрытий, что повлекло ряд дополнительных работ при монтаже перекрытий, отделке потолков, устройстве полов. Целый ряд недочетов в проектировании здания школы, вызванных приспособлением существующего проекта вместо составления нового, в изготовлении его конструктивных элементов и организации производства работ, конечно, отрицательно отразился на стоимости здания, и, тем не менее, это экспериментальное строительство показало, какие богатые возможности несет сборное крупноблочное строительство как в части индустриализации строительства, так и в части экономии затрат рабочей силы. Если в кирпичной типовой школе процент сборности равнялся только 18, то в школе из крупных блоков, построенной в Киеве, он достиг 72, а в проекте, принятом к строительству в 1957 г..- 78%; трудоемкость соответственно снизилась до 1,0 и 0,6 человеко-дня.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство