Планы восстановления и реконструкции

Капитальные здания восстанавливались по принципу быстрейшего ввода в эксплуатацию максимального количества жилой площади. Для внесения плановости в застройку городов были приняты срочные меры. Уже в 1946 г. Совет Министров БССР утвердил ряд генеральных планов восстановления и реконструкции городов республики, в том числе и Минска. Был рассмотрен также эскизный проект планировки и застройки центрального района Минска, предусматривавший расширение и выпрямление главной магистрали столицы — Ленинского проспекта. В результате закрытого конкурса на проект застройки главной магистрали столицы на отрезке от улицы Свердлова до улицы Ленина за основу был принят проект архитектора М. Парусникова. Он предусматривал застройку центральной части Минска и главной магистрали как единого архитектурного ансамбля и отвечал принятому принципу концентрированного строительства и благоустройства основных магистралей городов Белоруссии с расположением на них жилых домов и необходимых общественных зданий. Этот принцип позволил, в частности, в столице республики, в отличие от многих других восстанавливаемых городов страны в короткие сроки получить законченные основные магистрали. Кроме застройки главных улиц, в планах реконструкции городов намечалось также создание жилых поселков при крупных промышленных предприятиях (тракторного, автомобильного и велосипедного заводов в Минске, стеклозавода в Гомеле и др.). Наряду с разработкой схематических планов реконструкции городов была начата работа по подготовке детальных планов застройки первой очереди улиц, площадей и поселков.

Для этого требовались типовые проекты жилых домов. Однако в обеспечении массового жилищного строительства типовыми проектами, учитывающими местные условия и возможности строительных организаций, существовали определенные затруднения.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство