Предварительно напряженные алюминиевые конструкции большепролетного покрытия с верхнеподвесными кранами

Алюминиевые сплавы обладают ценными конструкционными свойствами. Важнейшие из них: малый объемный вес (втрое меньший, чем стали) при прочности, близкой и даже превышающей прочность распространенных строительных сталей, устойчивость против коррозии, легкость формообразования профилей, отсутствие хладнохрупкости; кроме того, эксплуатационные расходы по содержанию конструкций из алюминиевых сплавов минимальны. Отечественная металлургия вырабатывает ряд алюминиевых сплавов, пригодных для строительства. В ближайшие годы намечается существенное увеличение производства и снижение отпускных цен на профильный металл из алюминиевых сплавов. Есть все основания полагать, что конструкции из алюминиевых сплавов будут широко применяться в строительстве. В связи с этим возникла необходимость выявить рациональные области применения конструкций из этих сплавов. Малый объемный вес алюминиевых сплавов позволяет резко снизить вес несущих конструкций из них. Поэтому применение таких сплавов особенно эффективно для большепролетных конструкций, собственный вес которых обычно составляет одну из основных нагрузок на сооружение.

Недостатком алюминиевых сплавов, как материала для строительных конструкций, является низкий модуль упругости, в три раза меньший, чем у стали. Вследствие малого значения модуля упругости деформации алюминиевых конструкций значительно превышают деформации аналогичных стальных конструкций. При некритическом повторении конструктивных схем, принятых для изгибаемых стальных сплошных и сквозных элементов, в конструкциях из алюминиевых сплавов возникают прогибы, недопустимые по условиям эксплуатации сооружения. Одним из способов уменьшить прогиб таких элементов является увеличение их высоты; однако это приводит к увеличению длины стержней решетки сквозных конструкций, что при применении алюминия вызывает резкое возрастание веса решетки.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство