Принцип деления школьников

Школьные здания в этих проектах рассчитаны также на применение их в качестве учебных корпусов в школах-интернатах путем соединения крытым переходом со спальным корпусом. В основу планировочной структуры зданий положен принцип деления школьников по возрастным группам, хотя и не во всех проектах удалось достигнуть этого с достаточной четкостью. При использовании зданий для 11-летних школ обучение старшеклассников (IX-XI классы) предусматривается по кабинетной системе. В 8-летней школе кабинеты используются как классные комнаты, не требуя при этом никакого переоборудования. Трехэтажные классные блоки с односторонним расположением классов по торцам соединяются блоком общешкольных помещений и кабинетов. Классные комнаты при их хорошей ориентации вместе с тем не совсем отвечают требованиям образования «поперечных» классов. Вместо двух залов в новых проектах проектируются три: физкультурный (размером 12 X 24 м), актовый и обеденный с кухней, которые образуют с блоком мастерских отдельный комплекс, примыкающий к блоку общешкольных помещений.

Предусмотрена также возможность пристройки к классным блокам отапливаемых или холодных веранд для дневного сна и игр младших школьников, что вместе с наличием отдельного обеденного зала позволяет использовать эти проекты для строительства школ продленного дня. Конструктивные решения в новых проектах аналогичны ранее разработанным проектам унифицированной серии Б-2-02 со стенами из силикатных блоков или кирпича и перекрытиями из сборных железобетонных предварительно напряженных плит с овальными или вертикальными пустотами. Конструктивная схема рассчитана на устройство внутренней продольной несущей стены с делением ширины здания на два пролета в 6,40 и 3,20 м. Шаг по фасадам принят в 2,80 и 3,20 м. Залы имеют одинаковые 12-метровые пролеты.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство