Принцип планировочной структуры

С целью расширения возможностей в решении градостроительных задач использовались в некоторых единичных случаях и другие типовые проекты. Так, проект 222 школы на 440 учащихся нашел применение в Гомеле, проект 520 на 400 учащихся — в Бресте, проект 223 на 440 учащихся — Пинске, Кричеве и др. Школьные здания по типовым проектам 272 и 221 имели двустороннюю ориентацию, а проекты 256 и 259 — трехстороннюю. Фронтальная протяженность зданий не превышала 43 м, что позволяло более свободно расставлять их на участках в условиях существующей стесненной застройки городов. Все четыре типа зданий, несмотря на их различные объемы, объединял единый композиционный замысел. Общим принципом планировочной структуры являлось решение плана с одним центральным входом, одним вестибюлем, двумя лестницами и рекреационным помещением в виде расширенного коридора с ориентацией окон во внутренний дворик. Коридор — рекреация, застроенный с трех сторон, объединял все помещения, из которых учебные, как правило, были ориентированы на главный фасад, а вспомогательные обращены во двор. Следует отметить, что не во всех проектах рекреация получила удачное решение. Так, если в проекте 259 площадь рекреации была сильно завышена, составляя 26% всей полезной площади, то в проекте 256 она была явно заниженной (7%)- В зданиях по проектам 221, 256 и 259 совершенно отсутствовали актовый и физкультурный залы. Отведенное в проекте 272 помещение под актовый зал не могло считаться таковым в связи с тем, что оно выполняло функции рекреации.

Значительным недостатком этого проекта являлась также перегрузка второго этажа классами, число которых здесь доведено до 9. Во всех проектах отсутствовало четкое деление и обособление классных помещений по возрастным группам школьников. Не было уделено внимания разделению графика движения школьников различных возрастов, что, в частности, характеризуется общим гардеробом в проектах 221 и 256.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство