Принцип решения фасада

Эти проекты не нашли широкого применения, так как были вытеснены утвержденными в 1957 г. Госстроем СССР типовыми проектами 2-02-73 трехэтажного здания общеобразовательной школы на 920 учащихся, 2-02-76 трехэтажного здания на 520 учащихся, а также 2-02-90 двухэтажного здания на 280 учащихся. В этих проектах предусматривались помещения для учебных мастерских по обработке металла и дерева, кабинеты машиноведения, электротехники и домоводства. Приняты также более экономичные объемные решения. Высота помещения снижена с 3,9 до 3,6 м. Строительный объем здания на 1 ученика был доведен до 20 куб. м. Однако, несмотря на уменьшение строительного объема здания, площадь учебных помещений, наоборот, значительно увеличилась. Типовые проекты 1957 г. имели принципиально иную объемно-планировочную структуру. Учебные помещения были выделены в двух — и трехэтажный объем, фронтально располагающийся на школьном участке, к которому перпендикулярно примыкали учебно-вспомогательные помещения.

В строительстве школьных зданий были применены индустриальные конструктивные элементы. Стены в ряде случаев выполнялись из крупных силикатных блоков, в междуэтажных перекрытиях использовались сборные железобетонные настилы. Единым для всех трех проектов являлся новый принцип решения фасада. Вместо штукатурки фасады получили фактуру того материала, из которого они выполнялись: стены из силикатного кирпича выкладывались под расшивку, расшивкой швов также ограничивалась отделка стен из крупных блоков. Дальнейшее развитие общеобразовательных школ в нашей стране пошло по пути создания учебных заведений нового типа, более отвечающих задачам коммунистического воспитания детей. Такими учебными заведениями стали комплексы школ-интернатов.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство