Профилометр для влажной поверхности

За последнее время Киркхэмом были проведены исследования факторов, влияющих на ездовые качества бетонных дорог. Эти факторы следующие: конструкция плиты, качество бетона, установка рельс-форм, метод укладки бетона, конструкция швов и способ их устройства, уплотнение и отделка покрытия и повреждения при эксплуатации. При рассмотрении этих факторов будем иметь в виду главным образом механизированную укладку бетонной смеси и отделку покрытия. Тем не менее многое из нижеизложенного относится в одинаковой степени и к работам, выполняемым вручную на строительстве второстепенных бетонных дорог. Очень важно, чтобы конструкция плиты, принятая с учетом качества основания, обеспечила отсутствие коробления при действии любой нагрузки или температурных напряжений. В связи с этим трудно переоценить важность надлежащего устройства грунтового основания или основания дорожной одежды, включая отвод воды, необходимый для поддержания постоянной степени влажности при любых атмосферных условиях в любое время года. До недавнего времени швы оказывали значительное влияние на ездовые качества покрытия. В настоящее время их влияние гораздо меньше, так как, во-первых, их нарезают теперь машинами и, во-вторых, длину плиты доводят до возможного максимума, благодаря чему количество швов уменьшается. Однако расстояние между швами оказывает некоторое влияние на расчет плиты и на деформации от коробления. Следующим фактором является наличие или отсутствие конструкций для передачи нагрузки, например штырей.

Автор рекомендует применение штырей во всех поперечных швах расширения и сжатия. Необходимо ли наличие центрального продольного шва и как лучше строить покрытие — сразу на полную ширину или по половинам?

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство