Регулирование деформаций

Другой способ уменьшить окончательный прогиб изгибаемых элементов состоит в регулировании деформаций с помощью предварительного напряжения конструкций специальными напрягающими элементами. Особенно эффективно в этом отношении многоступенчатое предварительное напряжение, когда оказывается возможным неоднократно погашать прогибы от отдельных частей или от всей постоянной нагрузки. Предварительное напряжение одновременно с регулированием деформаций позволяет регулировать усилия в конструкции и, таким образом, способствует снижению затраты металла и стоимости сооружения. Чтобы выявить технико-экономический эффект предварительного напряжения конструкций из алюминиевых сплавов, авторы статьи выполнили в 1959 г. экспериментальный проект покрытия для производственного здания пролетом 60 м. Были разработаны два варианта конструктивного решения покрытия: 1) без предварительного напряжения и 2) с предварительным напряжением. Конструктивные решения большепролетного покрытия с верхнеподвесными кранами разрабатывались в соответствии с заданием Гипроавиапрома, содержание которого сводилось к следующему. Здание однопролетное шириной 60 м, протяженностью 364 м. Температурные швы делят здание на три отсека длиной по 120 м каждый. Высота здания от пола до нижней кромки несущих конструкций покрытия 18 м. Шаг колонн по одной оси должен быть 24 м. Это требование обеспечивает возможность примыкания поперечных двадцатичетырехметровых пролетов, необходимых для обслуживания главного пролета здания. По другой оси шаг колонн может быть кратным 6 м. Предусматривается естественное освещение здания через фонари и оконные проемы. Вентиляция естественная, осуществляемая также через фонарные и оконные проемы.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство