Система политехнизации просвещения

Строительная техника того времени еще не могла обеспечить выполнения замыслов архитекторов, и поэтому здания школ имели довольно примитивный внешний вид. Следует также отметить, что эти проекты, несмотря на недостатки, общие почти для всех видов сооружений, заключали в себе много прогрессивного в создании прообраза здания новой советской школы. Это особенно относится к планировочным и объемно-пространственным решениям. В 1930 г. при ЦК КП (б) Белоруссии был создан Всебелорусский партийный Совет по вопросам народного просвещения, перед которым была поставлена задача создания единой системы политехнизации просвещения путем участия школ в общественном труде. Начиная с 1930/31 учебного года в этом направлении перестраивалась вся система народного образования. Почти все школы были прикреплены к промышленным предприятиям, электростанциям, МТС, совхозам и колхозам, где для выработки у учеников трудовых навыков создавались во многих случаях специальные мастерские. Наряду с дальнейшим развитием сельской школьной сети к этому периоду относится начало строительства в больших масштабах городских школ.

Развертывание строительства школьных зданий не только в городах БССР, но и в городах других союзных республик, явилось началом разработки типовых проектов на основе единой организационной структуры школы. Развитие типового проектирования открывало широкое поле деятельности перед архитекторами. Основной задачей, поставленной перед ними, явились поиски такого архитектурно-планировочного решения, которое обеспечило бы высокое качество всего комплекса строительства: планировки, капитальности и экономики. Созданные в предыдущие годы типовые проекты разрабатывались в каждой из республик, однако отсутствие единых обоснованных норм проектирования вызывало погрешности в их архитектурно-планировочном решении.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство