Система предварительного напряжения

При строительстве аэродромных покрытий в Орли и Алжире концам покрытия был дан определенный допуск на свободное перемещение посредством передачи распора опорам через пучки, закрепленные в опорах. Свобода перемещения покрытия лимитируется пределом прочности пучка, с тем чтобы пучки были способны воспринимать колебания величины распора. Смешанные системы. В практике дорожного строительства могут применяться смешанные системы напряжения бетона. Они включают напряжение, полученное натяжением проволок или пучков, и дополнительное напряжение, осуществляемое домкратами I или клиньями. Продольное напряжение и длина плит. В бетонных покрытиях величина предварительного напряжения зависит от коэффициента трения покрытия по основанию и от длины плиты. Ввиду больших потерь напряжения на преодоление трения обычно длина предварительно напряженных плит редко превышает 100-120 м. При напряжении любой бетонной конструкции учитывают также потери напряжения, вызываемые усадкой и изменениями температурно-влажностного режима бетона. Если напряжение бетона осуществляют пучками, потери напряжения в них получаются за счет трения и ползучести.

При внешнем обжатии бетона величина напряжения обжатия принимается больше 40-70 кгсм2, так как в этом случае происходит значительная потеря напряжения при изменениях температуры. Низкая стоимость предварительного напряжения путем внешнего обжатия может оправдывать значительное увеличение напряжения бетона. Однако необходимо принимать во внимание увеличение напряжения при расширении бетона с повышением температуры и соответствующее увеличение распора, действующего на опоры. Это увеличение силы требует дорогих и сложных конструкций опор. Напряжение бетона должно осуществляться по ступеням: первая ступень — небольшое напряжение бетона сразу же после бетонирования покрытия для предотвращения появления усадочных трещин; в дальнейшем напряжение доводят до требуемого с некоторым запасом на потери. С этой точки зрения лучшей системой является та, которая позволяет регулировать напряжение в бетоне, не прерывая движения транспорта по дороге.

Комментарии запрещены.

Полезное
Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство
  • 07.01.2020
    Как ухаживать за смородиной весной

    Каждый садовод хочет получить урожай со всех растений, посаженных на участке. Если вы посадили новую смородину, но она еще не плодоносит, а вырезать старую смородину... 
    Читать полностью

  • 07.01.2020
    Ландшафтный дизайн участка

    Что может быть лучше отдыха в своем загородном доме на природе? Разве отдых на Ибице и Ямайке сравнится с капельками утренней росы на босых ногах, пением птиц, запахом... 
    Читать полностью

  • 07.01.2020
    Дорожки в саду

    Садовые дорожки как правило создаются уже после того, как все основные строительные и отделочные работы подошли к концу. Для того что бы смастерить дорожки, нет необходимости... 
    Читать полностью