Совершенствование школьных зданий

Для обеспечения дальнейшего строительства школ проектами, соответствующими новой системе обучения, Госстрой СССР совместно с НИИ общественных зданий Академии строительства и архитектуры СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1960 г. разработал задание — программу на проектирование общеобразовательных трудовых политехнических школ и школ-интернатов для строительства в различных климатических районах Советского Союза. В задании на проектирование, кроме изменения общей структуры зданий, предусматривалось дальнейшее совершенствование школьных зданий в части планировки, конструкций, оборудования и снижения стоимости строительства. В 1960-1961 гг. Белгоспроект предложил унифицированную серию типовых проектов, в которой школьные здания были разработаны в двух вариантах: со стенами из крупных силикатных блоков (или кирпича) и каркасно-панельной конструкции. Проект Б-3-02-2 каркасно-панельной 11-летней школы на 964 учащихся (авторы — архитекторы М. Бакланов, П. Беляев, И. Бачилов) предусматривает четкое деление возрастных групп по этажам с размещением старших IX-XI классов, проходящих обучение по кабинетно-лабораторной системе, на третьем этаже. Классы на первом и втором этажах разделены на две группы с отдельными рекреациями, обеспеченными лестничными клетками, что в определенной мере оправдало размещение на первых двух этажах по 8-10 классных помещений. Кабинеты и лаборатории третьего этажа имеют одну общую рекреацию с непосредственно примыкающими к ней с двух сторон лестничными клетками. Перпендикулярно к основному корпусу примыкают одноэтажные объемы: физкультурный зал с помещениями общешкольного назначения (учительская, кабинет директора и др.) и актовый зал с буфетом, кухонными и вспомогательными помещениями. Пристройки соединяются с основным корпусом короткими остекленными переходами. Учебные мастерские выделены в самостоятельное здание, располагаемое на школьном участке.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство