Технические и строительные усовершенствования

Широко внедряемые в практику школьного строительства крупноразмерные сборные железобетонные и другие конструкции дали возможность заменить деревянные перекрытия и перегородки более капитальными, несгораемыми, отказаться от мокрого способа штукатурки фасадов и перейти на возведение стен из кирпичных, бетонных, силикатных и других крупных блоков, т. е. пойти по пути уменьшения веса конструкции и толщины стен. Производство и использование в строительстве плоских железобетонных кровель, незвукопроводных перекрытий и перегородок будет способствовать повышению капитальности зданий, а следовательно, и их эксплуатационных качеств. С другой стороны, эти новые технические и строительные усовершенствования дадут возможность получить компактные планы и объемы зданий, улучшить взаимосвязь помещений, уменьшить неполезную кубатуру и увеличить за ее счет учебную и вспомогательную площадь. В условиях развития строительной индустрии эффективность строительства новых типовых школьных зданий может быть достигнута при соблюдении следующих трех условий. Сведение всего строительства к монтажу строительных изделий и оборудования заводского изготовления, выпускаемого в массовом количестве.

Уменьшение до предела количества типоразмеров конструкций, деталей, строительных изделий и максимальное увеличение количества изделий по каждому типу. В школах, строившихся по типовым проектам до Великой Отечественной войны, количество основных типоразмеров перекрытий колебалось от 4 до; 8, а количество конструктивных решений доходило до 30. В послевоенный период количество типоразмеров междуэтажных перекрытий и лестничных маршей сведено до 2-4, а конструктивных решений до 8-10. Принятая единая высота этажа для школьных зданий в 3,9 л от пола до пола, размеры ступеней в 30X15 см при ширине марша в 120, 140, 160 см позволили упразднить разнобой в размерах этих элементов конструкций. При этом нужно отметить, что проведенная (далеко не полная) унификация и типизация не повлияли на планировочные и конструктивные качества школьного здания и позволили типизировать отдельные помещения, элементы плана и группы помещений в типовые взаимно заменяемые секции.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство