Требования к типовым проектам

В послевоенные годы продолжалась начатая еще до войны разработка типовых проектов школьных зданий. Были выработаны единые для всей страны условия и программа проектирования, благодаря чему типовые проекты, выполненные различными проектными организациями, получили единую принципиальную основу. Одновременно с пересмотром довоенных проектов и устранением присущих им недостатков велась работа по созданию новых проектов школьных зданий, более отвечающих принципам политехнизации школы. Для обеспечения быстрейшего ввода в эксплуатацию школьных помещений выдвигались определенные требования к типовым проектам, заключавшиеся в том, чтобы школьные здания, не имея большой протяженности, допускали возможность применения различных ориентации классных помещений. Таким требованиям более всего соответствовала П-образная конфигурация плана, имеющая преимущества перед другими формами и наиболее обеспечивающая градостроительные требования. П-образный план позволял применять фронтальную, угловую или свободную застройки. Это значительно упрощало подбор типовых проектов для различных случаев расположения школьных зданий и сокращало до минимума их количество.

Не менее важным достоинством таких проектов являлось то обстоятельство, что они позволяли применять различные варианты ориентации классных помещений. Для внедрения в республике были приняты типовые проекты школ, разработанные архитектурной мастерской Министерства просвещения РСФСР (1947 г.). Основными из них, нашедшими массовое применение в Белоруссии вплоть до 1954 г., явились четыре типовых проекта: проект 272 четырехэтажной школы на 880 учащихся, проект 256 двухэтажной школы на 400 учащихся с центральным отоплением, проект 259 такой же школы с печным отоплением и проект 221 двухэтажной семилетней школы на 280 учащихся.

Комментарии запрещены.

Культурный ландшафт
Озеленение и благоустройство