Управление по охране окружающей среды
Идеологические и социально-экономические различия не должны служить препятствием для международного сотрудничества в области защиты жизненной среды всего человечества, а это сотрудничество неотделимо от упрочения мира и мирного сосуществования, утверждения коллективной безопасности, решения других международных проблем в интересах народов. Государственные и между государственные законодательные аспекты.
Государственные акты, направленные на сохранение тех или иных природных ресурсов, известны с давних времен. На Руси, например, уже с XI в. обращалось внимание на охрану пушных зверей, а при Иване Грозном принимались некоторые меры по охране лесов.
Петр I ввел специальные законы, касающиеся охраны лесов, вод и ценных животных. В последние годы и связи с резко усилившимся загрязнением среды и истощенном природных ресурсов пересматриваются старые законы и вводятся новые.
В США, в частности, начиная с 1970 г. Конгресс принял законы о национальной политике в вопросах окружающей среды, об использовании природных ресурсов, контроле над шумом, загрязнением воды и воздуха. Созданы Совет по качеству окружающей среды при президенте и Управление по охране окружающей среды.
Аналогичные мероприятия осуществляются и в других промышленно развитых странах, в частности, в некоторых из них созданы государственные службы или министерства но охране природы и борьбе с загрязнением среды. Принятые меры в ряде случаев уже дали благоприятные результаты (в Лондоне, например, воздух стал чище и почти ликвидирован смог), но до решения главных проблем еще далеко.
Большие государственные мероприятия по охране природы и рациональному использованию ресурсов проводятся в европейских социалистических странах.
Так, Народная палата ГДР приняла в 1970 г. Закон о планомерном социалистическом развитии природных богатств страны, который предоставляет большие права местным органам народного представительства в отношении принятия мер по рациональному использованию и охране природы.